В оборудовании активного типа Stage II вакуумный насос, установленный в бензоколонке, синхронизирован с производительностью бензонасоса, откачивая пары из топливного бака автомобиля обратно в резервуар для хранения бензина АЗС.
Поскольку насыщенный летучими органическими соединениями воздух, поступающий в резервуар для хранения бензина АЗС, насыщается дальше, дальнейшее испарение прекращается, и исключается потеря 1,4 литра на каждые 1000 литров топлива при заполнении резервуара.
Когда бензовоз доставляет бензин на Автозаправочную Станцию, водитель грузовика соединяет два шланга с муфтами. Один для продукта, который поступает в резервуар АЗС, а другой подключается к паровой системе резервуара. Бензин поступает в резервуар-хранилище, создавая давление, которое приводит к образованию ЛОС в резервуаре хранения, которые направляются через паровой выпускной коллектор в соединительный шланг и далее в отсеки грузовика. Вакуум в отсеках грузовика, образующийся из откачиваемой жидкости, помогает преодолеть перепад давления в паропроводе, и балансировка воздуха, насыщенного ЛОС, с помощью жидкого бензина происходит плавно.
Бензовоз доставляет воздух, насыщенный ЛОС, обратно на терминал, и когда цистерны бензовоза будут наполняться продуктом, эта воздушная смесь ЛОС будет выдавлена в паровой коллектор. Здесь она либо будет сбалансирована с резервуаром для хранения, откуда жидкость закачивается в грузовик, либо, если резервуар для хранения оснащен внутренними плавучими крышами, передается в установку для улавливания паров напрямую, где ЛОС отделяется от воздуха и восстанавливаются. Опять же, воздух насыщается ЛОС, поэтому дальнейшее испарение бензина не будет происходить в отсеках грузовых автомобилей во время операции погрузки, а потеря испарения ограничивается примерно 0,4 литра на 1000 литров, закачанных в грузовик. Если на этом этапе воздух, насыщенный ЛОС, передается в Установку Рекуперации Паров, результат утилизации будет составлять примерно 1,6 литра на 1000 литров, загруженных в грузовик!